Алексей Евсеев (jewsejka) wrote in ed_limonov,
Алексей Евсеев
jewsejka
ed_limonov

Category:

Эдуард Лимонов // «Советская Россия», №82, 20 июня 1992 года

из архива Ильи (Дзержинск):

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА: ЖИВЫЕ И МЁРТВЫЕ

УНИВЕРСАЛЬНАЯ Декларация прав человека в последние пару десятилетий разбухла в значении до размеров интернациональных заповедей, едва ли не скрижалей Новейшего Завета, сброшенных с высот ООН на нашу грешную землю ангелами, а то и самим Господом. По ним предписывается жить всему человечеству. Открытых противников у прав человека уже нет. Правами человека клялись «святые» Мандела и Сахаров. Заслышав заповеди прав, якобы немедленно обращаются в прах «тоталитарные» режимы и диктатуры… Я выяснил, однако, что о правах говорят все, но мало кто их читал. Брошюра УДПЧ меж тем всегда лежит у меня на столе. С удовольствием поделюсь с читателем своим прочтением модного текста.

Прежде всего следует указать на то, что УДПЧ – не свежий социальный кодекс, скопированный с документов XVIII века. Тощая брошюрка с тридцатью короткими заповедями (заметьте, что Уголовный кодекс любой страны – пухлая книга, т.е. запретов тысячи, прав – десятки) имеет ближайшими родственниками французскую Декларацию прав человека, принятую Конвентом 26 августа 1789 г., (17 статей), а та в свою очередь скопирована частью с «Социального Контракта» Ж.Ж. Руссо и с американской Декларации независимости. Достоверен факт, что Лафайет – французский герой американской войны за независимость, консультировался по поводу текста с Джефферсоном (тот был тогда послом США в Париже) – автором американской Декларации.

Все основные положения французской Декларации прав человека 1789 г. перенесены в УДПЧ. (а с ними, разумеется, и основные идеи американского первоисточника). Приведу здесь только первые фразы первой же статьи обеих деклараций. «Люди рождаются и пребывают свободными и равными в правах», – открывается Декларация 1789 г. «Человеческие существа рождаются свободными и равными в достоинстве и правах», – заявляет УДПЧ. Как видите, тот же текст. Принципы прапрапрадедушек выдохлись к концу XX века. То, что считалось и являлось истинными свободами в 1789 г., не есть свободы сегодня. Большую часть их мы имеем благодаря естественной эволюции человеческих обществ. Они превратились в банальные аксиомы общественной жизни.

Другое дело – восемнадцатый век, абсолютизм королевской власти – тогда эти принципы звучали! Капитализм ещё не родился, индустриализация едва началась а Англии, условия существования были тотально отличны от нынешних. Представьте себе мир без железных дорог, без заводов, без рабочего класса, без радио, без теле… И в этой связи представьте себе сознание населения… Нет сомнения, что для своего времени Декларация 1789 г. была революционным, могучим, опасным текстом. «Само декларирование прав не было бы трудным, – осторожно писала газета того времени «Курьер провинции», – если бы, декларируя то, что должно быть, мы тем самым не выпускали бы манифест против того, что есть.

Безусловно, следует очертить свободу индивидуума (так же, как и человеческих коллективов) и обязанностями и правами. Однако следует декларировать современные, живые и эффективные права. Нам не нужны свободы XVIII века, мы их имеем естественным образом. Человечеству нужны новые живые права, как индивидуальные, так и коллективные. Среди них право быть, не умереть с голоду в условиях всё большего обеднения населения бедных стран (теперь к их числу относится, увы, и наша Россия), в условиях, когда каждый год население планеты увеличивается на сто миллионов человек, важнейшее право! Или вот коллективное право народа контролировать ядерные станции и ядерное оружие – разве не важнейшее право? Ведь речь идёт о жизнях миллионов людей. Насущно необходимо нациям право коллективного контроля над таким средством тоталитарного воздействия на общественное мнение, как телевидение… Список модно продолжить.

Так что помните, что права, содержащиеся в УДПЧ, – мёртвые права. Сильные мира сего пудрят вам мозги, отвлекая вас мёртвыми правами, дабы вы не требовали прав живых. Их они не хотят вам дать.

Ничего не значащими в реальном мире «правами» ловко манипулируют. Рассмотрим, как их использует Запад в международной политике.

ПРИНЯТАЯ Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. (заметьте, именно в самом начале первой холодной войны) универсальная Декларация прав человека пылилась целую четверть века без употребления. Почему? Потому что четверть века после окончания второй мировой войны на территории Европы Запад продолжал вести горячие войны на неевропейских территориях планеты. Достаточно напомнить о миллионах жертв в Индокитае, в Корее, в Алжире, чтобы понять полную неупотребимость в те годы сладчайших тридцати заповедей УДПЧ. Только с середины 70-х годов по мере всё большего применения в международных отношениях «мягкого насилия», т.е. методов совращения, завлекания и обмана, универсальная Декларация прав человека и идеология, в ней содержащаяся, становится эффективным оружием.

Первым использовал права человека в агрессивных целях набожный президент США Джимми Картер. Администрация Картера впервые стала применять предлог «нарушения прав человека» для вмешательства во внутренние дела той или иной страны с целью смены политического строя, неугодного Соединённым Штатам Америки. Вслед за США «политику прав человека» стали применять и другие страны Запада. Что до Картера, то он обратился к такому «моральному» способу ведения войны вовсе не от набожности или отвращения к войне горячей. Он вынужден был считаться с общественным мнением США, травмированным насилием во Вьетнаме (смертями американских солдат, не воображайте себе, что вьетнамцев!), посему государственная американская агрессия просто сменила форму. (Около десятилетия всего, исключительно «политика прав человека» служила агрессивным целям США, пока домашнее общественное мнение не оправилось от вьетнамской травмы. Но уже в 1983 г. США совершили вторжение в Гранаду, позднее в Панаму и Ирак. Так что в арсенале международной политики Соединённых Штатов осталась и «политика прав человека», и вернулось старое «жёсткое» военное вмешательство.)

В средние века, вспомним, идеология христианства оправдывала завоевательские, варварско-грабительские крестовые походы. Идея распространения истинной веры – католицизма, оправдывала для крестоносцев не только захваты у иноверцев-арабов огромных жизненных пространств на Ближнем Востоке, но и избиение ортодоксальных христиан в Византийской империи (взятие Константинополя), геноцид альбигойцев (катаров) на юге Франции, наступление германских военно-монашеских орденов на христианскую северо-западную Русь. С помощью меча и креста действовали пришельцы из Европы. Мечом уничтожая, крестом оправдывая уничтожение, насилие и захваты, были завоёваны позднее земли обеих Америк.

Нужно понимать, что права человека есть новая форма агрессивности западного империализма, в том смысле, что её цель – навязать всей планете западную модель политического устройства. Идеология прав человека подразумевает, что капиталистическая модель общества – лучшая и помещает её в конец истории. То есть вновь истинной оказывается их вера – западных европейцев, чужие идеологии и общественные системы отметаются, презираются и изгоняются. От нас – арабов, русских, китайцев, африканцев, латиноамериканцев – требуют смирения, подчинения их правам и отказа от наших собственных политических и социальных традиций и от попыток осуществления каких бы то ни было иных проектов. От нас требуют отказаться от борьбы, от поисков лучшей модели общества, заставляют принять капитализм (он же демократия) как конечный результат социальной деятельности человека.

Современный западный империализм не есть уже простая военная репрессия. Это комплексная система отношений с бедными странами третьего мира (или странами Юга, как их всё чаще называют, но как тогда называть бедную Восточную Европу и страны экс-СССР?), понять репрессивность которой можно лишь после тщательного анализа этой системы.

Ибо это – система не открытого, но обманного насилия. Поддерживать процесс ограбления и обеднения доминируемых стран, одновременно создавая иллюзию гуманизации, демократизации их режимов: вот какова роль идеологии прав человека.

Употреблённые вместе с другим мощным оружием – экономической задолженностью, права человека полностью закабаляют страны-жертвы, запутывая их в паутину обязательств «моральных» (соблюдать права) и финансовых. Умело используемые права человека и экономическая задолженность позволяют Западу не только ориентировать как внешнюю, так и внутреннюю политику стран третьего мира в своих целях, но и непосредственно вершить эту политику самому. На наших глазах Запад через Международный валютный фонд и другие высшие финансовые инстанции диктует сегодня свою политику слабой России, в ослаблении которой, вспомним, шантаж правами человека сыграл первейшую роль!

Помимо того, что права человека есть орудие империалистических целей Запада, они ещё выполняют и примирительную, обезоруживающую функцию внутри самих западных стран. Цель их в западных странах – увековечить существующую политическую систему демократии и капиталистическую экономику. Напрасно искать в статьях Декларации важнейшие истинные права человека, а именно: право на справедливое распределение национального дохода и право на восстание против несправедливых режимов, их там нет. (Между тем это важнейшее право человека – право на восстание против режима, который не удовлетворяет его.) Идея прав человека в контексте западных стран на самом деле имеет целью объявить незаконными радикальные политические оппозиции этих стран. Тех, кто борется не против всего лишь партии у власти, но против системы самой. Зачем бороться (предлагают права человека), если все права разрешены? Если разрешены, зачем изменять мир и искать «лучшего»? Какого «лучшего»? Обман здесь заключается в том, что права человека есть требования абсолютно минимальные.

Присмотримся к УДПЧ.

ЧТО ПРЕДЛАГАЮТ вам УДПЧ, если вы живёте в репрессивном обществе, какой выход из положения? Обратимся к конкретным статьям Декларации. Статья 5-я всего лишь короткая мораль, обращённая, по-видимому, к власть имущим: «Никто не должен быть подвергнут ни пыткам, ни жестоким наказаниям или обращению, негуманному или унизительному».

Ну а если уже подвергнут, что делать? Статья 8-я всего-навсего предлагает «обращение в компетентные национальные юридические инстанции против акций, нарушающих фундаментальные права, признанные конституцией и законом».

Статья 10-я провозглашает право на «Слушание дела равноправно и публично независимым трибуналом».

Статья 14-я предлагает бегство, но не восстание: «всякая личность имеет право искать убежища и профитировать от убежища в других странах».

Статья 20-я: «Всякая личность имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций. Никто не может быть принуждён быть членом ассоциации».

Статья 21-я сводится к тому, что «народная воля… должна выражаться через честные выборы…»

Статья 29-я напоминает, что «индивидуум имеет обязанности по отношению к обществу» и что «в исполнении своих обязанностей и употреблении своих прав каждый подчиняется только ограничениям, определённым законом исключительно для того, чтобы обеспечить признание и уважение прав и свобод других, и чтобы удовлетворить справедливые требования морали, общественного порядка и общего блага в демократическом обществе».

Единственно возможный вывод напрашивается сам собой после внимательного прочтения УДПЧ. Революционные два столетия назад, сегодня права человека есть хартия смирения, перечень дозволенных рабу условий жизни. Далеко от гордой заповеди Гёте: «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них вступает в бой!»

С теми, кто отвергает минимальную идеологию послушного раба, западные отцы-законодатели не лишают себя права нарушить свои собственные принципы, которые таким образом, оказывается, писаны лишь для тех, кто их уважает. Будь то страны с неугодными режимами (Гранада, Панама, Ирак, Иран, Куба, Никарагуа, Ливия, коммунистические страны Восточной Европы и СССР до недавнего времени), или же неугодные политические партии и группы (режим Альенде в Чили, сандинисты в Никарагуа), или неугодные индивидуумы (Омар Торрихос и Норьега в Панаме), – против них законодатели прав человека ведут безжалостную борьбу на уничтожение. Нелишне напомнить здесь, что ЦРУ обучало кровавую политическую полицию шаха «CABAK» технике добывания признаний (растоптав статью 5 УДПЧ), в то самое время как набожный президент Картер выступил в крестовый поход против нарушений прав человека в мире.

Теперь вам понятно, почему советская буржуазия, придя к власти в государственном перевороте 21-25 августа, поторопилась проголосовать (!) за права человека на Съезде депутатов СССР. Права человека ни к чему их не обязывают, но зато сколько можно извлечь выгоды!
Tags: "Советская Россия", тексты Лимонова
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments