zm4

"Убийство в Восточном Экспрессе", 1974 года



Эркюль Пуаро кособокенький и почти горбатенький. Столько бриллиантина (или бриолина ?)на голове что застыл в чёрную ваксу. Выглядит идиотиком.Или маньяком, короче психом.Короче фриком. К нему стеклось столько личных данных пассажиров, что не верится, как это ? В эпоху без интернета ?
Но видимо, о правдоподобии мало кто тогда заботился.

Видны молодые ещё в те годы знаменитости - Шон Коннери играет английского полковника. Лорен Бокалл есть в этом старом фильм, ещё другие узнаваемые актёры, Ингрид Бергман, если я не ошибся.

Фильм задуман как спектакль. Да и знаменитая писательница (хотел написать Агния Барто ) оформила историю как спектакль. Для начала показали там причально-вокзальные сцены. В фесках там носильщики. козы, верблюды, вроде символизирует Турцию. Иногда показывали паровоз и вагоны, движущиеся на пейзаже. А так всё спектакль, довольно старомодный. Немирович-Данченко словом...

И этот невыносимо уродивый фрик Эркюль Пуаро !
Помимо горбатости ещё совершает характерные быстрые движения руками, кистями рук.Головёнка набок как у Стивена Хокинга покойного.

Новый-то (ну относительно) фильм я видел, вот решил и классическое творение посмотреть.
Вообще-то кино,- забава для простолюдинов, для людей немудрящих и недалёких.Больше всех кино популярно в Индии и в Египте вроде. Там живут незамысловатые толпы.

Им палец покажи и они уже довольны. Ещё китайцы падки до кино. Но я же не китаец.

Короче там двенадцать пассажиров убивают старого гангстера, мстят за давно убитую девочку. Ходят из купе в купе.

zm4

К посту Э.В. "Осень в Нью-Йорке"

https://limonov-eduard.livejournal.com/1550069.html

Вспоминаю семидесятые в Нью-Йорке



Сегодня ветер… снег… со снегом ветер

И время для воспоминаний что ли

Сегодня время думать о Нью-Йорке
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Уже не встретишь Уорхола в Нью-Йорке

Он с лунными не бродит волосами

И красным рюкзачком, безумный чех

Уже напротив здания United Nations

Не пробирается веселый Трумэн

Капóти (cup of tea, не правда ль, верно?)

На брови нахлобучив свою шляпу

Во вторник толстый, а в четверг худющий…

Капоти Трумэн, writer, больше не в природе

Он из природы выбыл. Всё. Капут.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
И только снег и ветер по флагштокам

Сдувает флаги…

В Нью-Йорке. Плаза Хаммершельда Дага.

Здание United Nations как костюм двубортный.

Спиной к Ист-Ривер —

Словно сигарету,

Прикуривает гангстер, отвернулся

От ветра с океана

Стал спиной…
Даг Хаммершельд разбился в шейсят первом

Над северной Родезией, над Ндолой

В девяти милях. «Ди-Си-шесть» разбился…

Осталась плаза, площадь. Ветер… снег…
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Не пробирается веселой Джули…

Ах, Джули, Джули, нас ветра раздули

И умер наш приятель Леонид…

Пустой East-Side, пустой как инвалид

Рукав которого лишь ветер теребит…

Семидесятые… как память их болит

Там в памяти и я один стоит…

В очках…

zm4

"Мальтийский Сокол"



Не следует смотреть много старых фильмов, не все из них заслуживают просмотра.
" Мальтийский Сокол" выпуска 1941 года оказался ещё хуже "Касабланки".

В то время как "Набережная туманов" - безусловный шедевр. Всё дело в честности и святой наивности "Набережной Туманов", с честными ницшеанскими характерами, в которые веришь.
В то время как в "Мальтийском Соколе" Богарт играет злобную пиявку - частного американского детектива.

В конце фильма когда собственно история поисков "мальтийского сокола" закончилась, во славу американского закона Богарт (детектив Сэм Спэйд) садистки произносит монолог,-высказывает замешанной в истории сокола девке что надеется что её "тонкую шейку" не раздавит верёвка, но если не верёвка то 20 лет тебе обеспечено, мол, измывается детектив.

Гад,а не Хэмфри Богарт, Злобные гримасы.только и делает что изымает у окружающих стодолларовые купюры,внимательно их разглядывая.

"Мальтийский сокол" первый фильм направления NOIR и первый же фильм режиссёра Джона Хьюстона.
Да нам, собственно всё равно чего он там первый (вдобавок это ещё и экранизация Дэшила Хаммета), но Сэм Спэйд неприятный человек. Американский гад одним словом. Мент.

А сокола изначально продал где-то в Константинополе этой братии русский генерал Кемидов. ",эти русские штучки!" - восклицает один из персонажей по кличке "Толстяк",потому что сокол оказывается обычным скульптурным изображением птицы, только и всего.
Уже в 1941 году они ожидали от нас русских штучек.
Нужно всегда оправдывать их ожидания.



PS Статуэтка из классического нуара с Хамфри Богартом «Мальтийский сокол» – собственно сам мальтийский сокол – была выставлена на торги и продана за $4,085 млн. Торги проходили на аукционе Bonhams в Нью-Йорке при участии компании Turner Classic Movies.


zm4

Касабланка



"Касабланка" - голливудский фильм восхваляющий французов, 1942 год выпуска

Хэмфри Богарт вытягивает на себе всю картину.
Его невозмутимое лицо, его убедительная стать. Партнёрша Ингрид Бергман( Ильзе) слишком проста для него.
Он настолько выше её по калибру, что непонятен становится сюжет фильма. Спрашиваешь себя : "И что он в ней нашёл?" (Рик в Ильзе.)

Американец Рик владелец клуба в Касабланке. Французская территория режима Виши, местная французская полиция и немецкое гестапо рядом. Кажущийся фальшивым эпизод когда на вызов офицеров гестапо,затянувших свою нацистскую песню (один сел за пианино) французы отвечают яростно Марсельезой.Вряд ли такое было, а если было то не так.

Говорят "Касабланка" - классика. Может быть.Богарт - классика.
В Ильзе не веришь.Её муж - Виктор Лазло не симпатичен,выглядит растяпой и подкаблучником, а не "борцом антифашистского сопротивления", каким его называет аннотация к фильму.

Экзотика конечно, сюжет -детский лепет.Какие-то документы якобы нужные Лазло и Ильзе оказываются в руках у Рика.
Много поцелуев Ингрид Бергман с двумя мужиками.
Опереточное гестапо, опереточная французская полиция.
Голливуд всё-таки примитивная фабрика грёз действующая на простолюдинов. я обычно морщусь. И морщился.
Почему фильм восхваляет французов, и тем более французов Виши ? А чёрт его знает. Может быть продюсер, финансировавший фильм был французом ?
City

"Годовщина революции" Дзиги Вертова




Так много Троцкого оказалось!Особенно во втором часу показа. Один Троцкий на пароходе по Волге плывёт издалека за боями наблюдая. Я уж не утерпел бы, в бой бы попёрся.

Руководящий работник Троцкий, узкоплечий в реглане, вздымает руки под звуки красного рояля в кинотеатре "Октябрь".То прямо с со ступенек вагона выступает, то с подмостков митинга.

Только  один раз показан Ильич,  у царь пушки с Бонч-Бруевичем в Кремле (так и выглядит самым умным ) не упомянуто даже отречение царя, ни разу не упомянут Сталин, ну вообщем понятно что последующие вожди не находили в фильме ничего нужного.

Зато народа от пуза. Такого количества массовых тысяче-миллионных сцен я ещё не видел.
Все веселые, видимо тот народ ожидал чёрт-знает чего от революций (как от мартовской, так и от октябрьской).Снег, позёмка,атмосфера как в "Двенадцати" Блока, а им хоть бы что...

Я подумал что никто из попавших в объектив не дожил, все умерли либо убиты, разве что младенцы которых нескольких в тряпочках проносят ещё коптят..
Настоящий враг человека - это смерть конечно. А не другие человеки и идеологии.

Керенского пару-тройку раз показали. Министров-капиталистов и то не главных. Неинтересные все,бороды, все мятые, пиджаки излишне большие.

История с Учредительным собранием видимо была не такой как нам и советская власть объясняла и не такой как нам её объявляет власть нынешняя. Правда так к нам и не поступала. Из фильма Вертова что -то большее проступает, чем "караул устал".

Дзига может и лучший и эпохальный - но он через своё время не перескочил.Троцкого,объясняю,много, потому что к ноябрю 1918-го  Троцкий преобладал.

Ещё Чапаева увидели самого, не актёра.Чапаев немного стеснялся.

Цена моего билета -вот смотрю, стоит 1,00 - в рублях. Оплата : банк.
Люди чего-то от меня хотели, но я быстро убежал с пацанами. Был невежлив.
zm4

"План побега"

Когда летел обратно в Москву то сосед смотрел на своём notebook фильм "План побега" где участвовали два кино-монстра Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер. Ну и я заглядывал.

Сюжет давно освоенный киноиндустрией - неприступная тюрьма, маньяк начальник тюрьмы и хитроумный заключённый, ухитряющийся всё же покинуть названную "Могильником" тюрьму.

Маленький банальный фильм хорошего качества. Ну поскольку актёры такие что из грязи сделают конфетку.

Крупнейший мировой специалист по обнаружению слабых мест неприступных тюрем - персонаж Сталлоне послан в "Могильник" - тюрьму ЦРУ,куда они прячут мировых отморозков.(Проще отправлять на тот свет, что они и делают в реальности,но тогда бы не было сюжета ).Он сталкивается с такой жестокостью,и такой свирепой организацией (на самом деле смешной скорее, в наших тюрьмах для пожизненных, всё куда круче), что сообщает начальнику -маньяку код эвакуации, по которому его должны выпустить. Но не тут-то было. Кто-то заплатил чтобы "Сталлоне" не вышел из Могильника.Маньяк кривляется и упивается своим могуществом.

Тогда "Сталлоне" не остаётся ничего другого кроме как либо смириться и умереть в Могильнике, либо как-то выбраться.

В "могильнике" он встречает немца -его играет Шварц, big Arni. Bместе Сталлоне и Шварц начинают искать выход из Могильника, Выясняется что Могильник расположен в корабле, а вокруг - бушующее море.

После постоянных непопаданий в них охраны,жуткой стрельбы, огней и медных труб два беглеца стоят на берегу Атлантики где-то у Марокко. И тут выясняется что немец- "Щварц" не просто немец. Но самый разыскиваемый террорист в мире.В Могильнике он выдавал себя за другого.

Немного детская сказка, но каждый поворот кривого носа и сбитого рта Сталлоне и каждая морщинка Арни приносит киноиндустрии миллионы долларов.
Мы же привыкли к этим идолам и доверяем им.

Фильм уже старенький,2013 года выпуска.

zm4

"Набережная туманов"



Вчера ближе к ночи посмотрели с Фифи фильм "Набережная туманов", режиссёр Марсель Карно, в главных ролях Жан Габэн и Мишель Морган.

Шедевр "поэтического реализма" не подвёл. Вышедший на экраны в 1938 году, фильм по-прежнему свеж и резко контрастирует с современными фильмами где нет характеров.Вообще нет ведь характеров, человек-паук и и всё тут.

Содат Жан из колоний добирается в Гавр, откуда он намеревается уплыть в Латинскую Америку, поскольку он что то там натворил, в Индикитае или где,возможно убил или дезертировал.

Молодой Габен (простецкое лицо его сходно с лицами советских актёров того времени, а резкие манеры напоминают Марлона Брандо) и молодая Мишель Морган немногими но выпуклыми чертами характеров возвращают в прекрасное время где по улицам ходили ещё сложные люди.

Местные гангстеры, похотливый антиквар, алкоголики и аутсайдеры,-живое человечество, которое мы потеряли,очень классный фильм.
И определённая тоска существования, которая всегда есть, куда же без неё.

Монологи, похожие на монологи из пьесы "На дне".
Ничто ещё не запрещено, всё ещё можно в искусстве. Нет ещё министерств культуры и общественного мнения.

zm4

Теперь и ты, Брут, Тарантино !



Только к концу фильма я,наконец,уяснил что Тарантино притащил нам комедию. На обратном пути мои спутники в машине обсуждали отличную игру актёров- Бреда Питта и Леонардо Дикаприо, интересно на кой чёрт они согласились участвовать, эти два отличных актёра.? Магическое "Тарантино" прозвучало у них над ухом и рванули в фильм...?

Теперь и ты, Брут, Тарантино, примкнул к толпе пошляков. Придумал happy end к тому, к чему жизнь придумала только трагедию, как для жертв, так и для убийц.(Между прочим, люди Мэнсона соверешили политическое убийство, Тарантино хотя бы понял про это ?)
Я представляю как Тарантино сейчас ненавидят сразу две Америки.

Обгадил и комунну Мэнсона, изобразил Шарон Тэйт идиоткой, Брюса Ли - заносчивым просто кретином,но зато расшаркался перед родным Голливудом. Теперь может спокойно стареть.
Боже мой, как же он низко пал,этот Тарантино. Ясно уже что им двигало, этим человеком с деформированным лицом, обыкновенная злоба.

Он всегда был нами преувеличен, теперь ему капут. Фильм его просмотрят миллионы таких же олухов как мы, восторженные русские, и миллионы же его пригвоздят.

Не стану его больше смотреть, эту шкуру! Ну, его фильмы !

Перед фильмом я весело сфотографировался перед афишей фильма. Ели бы знал что увижу, не был бы весёлым.

berlin

Дмитрий Быков (фрагмент радио-эфира) // "Эхо Москвы", 9 августа 2019 года

from ru_bykov to ed_limonov with love





ДМИТРИЙ БЫКОВ в программе ОДИН


Collapse )

«Вопрос о рассказах Лимонова. Я столкнулась со сложной задачей: составить сборник его лучших рассказов для гипотетического перевода. Самым блестящим рассказом мне представляется «Двойник», и не самым, а просто превосходящим остальные с огромным отрывом. Включила бы я «Личную жизнь», «Coca-cola generation». Знаю, что вы цените «Красавицу, вдохновлявшую поэта»…». Не я, а Жолковский, хотя мне тоже очень нравится этот рассказ. «Но на мой взгляд, текст очень уступает героине. Случаи из жизни около Жигулина и Шемякина [«Эксцессы»] поражают сочетанием занудства и стремлением поразить читателя. Какие рассказы вы могли бы посоветовать?»

Таня, есть собственные лимоновские сборники, им составленные довольно придирчиво. Последние два сборника 90-х годов, которые выходили в харьковском «Фолио», если я ничего не путаю. Ну и в Москве они периодически печатались. Он сам составил двухтомник своей новеллистики с хорошим отрывом. Я бы назвал рассказы «Обыкновенная драка», «Великая мать любви», «Mother’s Day», «Американские каникулы», потом венецианский рассказ — забыл я, как он называется, — очень сильный. Нет, я бы у Лимонова отбирал менее критично. Мне кажется, что и «Красавица, вдохновлявшая поэта» — безусловно, и «Лишние люди», и «Юбилей дяди Изи». Нет, американские рассказы, конечно, все хорошие. «Дождь» — великолепный рассказ. Мне кажется, и в парижском цикле есть трогательные рассказы, вот про Ромена Гари (забыл я, как он называется), где объясняются причины его самоубийства. Нет, я склоняюсь к той точке зрения, что у него рассказы лучше романов. Из романов лучший, конечно, «Дневник неудачника» (вы совершенно правы) и «Укрощение тигра в Париже». А вот грандиозные абсолютно рассказы он писал всегда.

И я думаю, что написанный в последние годы рассказ «Смерть старухи», который потом стал частью романа, а сначала была напечатан отдельно, — это рассказ такого уровня, до которого всей современной литературе — соберись она вместе — коллективным прыжком до этого рассказа не допрыгнуть. Потому, ребята, чтобы писать, надо жить. Необязательно много ездить и много видеть. Нет, надо жить, проживая события на должной глубине, не прятаться от страданий, не прятаться от трагического. Лимонов не только не прячется, Лимонов культивирует трагическое и героическое в своей жизни. Иногда это смешно, иногда это гениально, а все вместе это всегда явление искусства. Как замечательно сказала Мария Васильевна Розанова: «В русской литературе было два чистых инструмента письма, которые всегда делали только то, что можно описать, и руководствовались только интересами литературы: это Розанов и Лимонов». Два очень умных человека, которые делают только то, из чего может получиться проза. И только с этой точки зрения их следует судить. Из всего, что делает Лимонов, из всех его падений и взлётов получается литература высокого класса. А насколько это морально, пусть думают люди, которые не умеют писать.

Вообще для литературы как раз и нужен, к сожалению, такой писатель в чистом виде, который стирает себя об жизнь, как мел стирает себя об доску. Это Синявский, это Розанов, это Лимонов. Человек, который совершает только те поступки, которые гипотетически могут привести к литературно сильным, литературно перспективным ситуациям, либо те поступки, которые можно описать. Вот такие чистые инструменты письма. Селин был таким же, и Лимонов отлично это чувствует. Чтобы описать свои бездны падения, Селину надо было пасть. Я восхищаюсь издали такими людьми. Дело в том, что проза и поэзия устроены несколько по-разному. Поэту, чтобы услышать звуки небес и транслировать их, надо как раз себя сохранять, надо в жизни участвовать по минимуму. А прозаик, поскольку он стирает себя об жизнь, поскольку делает тексты из жизни, а не из неба, не из космоса, не из головы, — ему приходиться в жизнь нырять очень глубоко. И вот таких писателей, которые себя стирают о жизнь, я могу назвать единицы в России.

Мне кажется, был близок к этим фигурам ранний Сенчин, но он изменился. А из нынешних, пожалуй, некого назвать. Потому что остальные играют в жизнь, чтобы сделать игру, а не литературу. Получается тотальная имитация, имитация очень низкого качества. А вот так жить, как живёт Лимонов, — это такая довольно трудная задача. Это ведёт к необратимым психическим деформациям. И когда Лимонов поправляет очки или усы пощипывает, нельзя не увидеть острые безуменки в его глазах, те блестинки в глазу, о которых писал Розанов. Это, конечно, подпольный человек, и человек не очень — с нашей точки зрения — нормальный. Для литературы самый страшный эпитет — нормальная. Рассказы у него очень качественные — «Обыкновенную драку» я ужасно люблю. Помните: «Я из слаборазвитой пока страны, где, слава богу, честь пока ценится дороже жизни… Поэтому я сейчас тебя буду убивать».

Ой, нет, Лимонов — это любовь моя, и я всегда говоря о нём, испытываю эстетическое наслаждение. Не важно, что он там про меня пишет и говорит, все равно, он — образец чистого искусства, самого искреннего искусства. Просто ходит среди нас вещество искусства и творит литературу. Что бы он ни делал, чем бы он ни занимался, каких бы иногда подлостей он ни совершал — идеологических или эстетических, — это не подлость в любом случае, потому что в основе подлости лежит корысть. А в основе действий Лимонова корысть только одна: сделать и это литературой тоже. И партию он делал литературой, и тюрьму он делал литературой, и революцию, — все. Ну рождаются такие люди. Как есть «псы войны» из его же замечательного очерка в «Полковнике из Приднестровья», точно так же есть такие люди из литературы. Есть такие же охотники, есть такие же солдаты. Надо уметь целиком себя растворять в своём ремесле.