?

Log in

No account? Create an account
Не всё об Эдуарде Лимонове...
Ich bin weder Politiker noch Philosoph. Ich bin Schriftsteller...
 
WVA75cdk4vbHlvfNMxLJAA

Посетил выставку Лондонской школы в музее изобр.искусств им. Пушкина.,что на Волхонке, электронный билет теперь придумали выдавать на час.Посетил со товарищи.

Конечно это трюк, потому что к выразительным и современным Фрэнсису Бэкону и Люсьену Фрейду (они представлены всего несколькими работами) добавлены либо совсем  бездарные художники либо третьестепенные.

Некий  Китай, насколько я понял именно он и исхитрился слепить и прилепить свою лондонскую школу к двум крупным художникам;так ему в музее предоставили самую длинную стену.Китай, Китай, Китай! Думаю Бэкон и Фрейд его бы побили за оскорбление их теней.

Леон Коссоф, Фрэнк Ауэрбах, Дэвид Бомберг, Вильям Колдстрим, Юэн Аглоу, Паула Реги (её работа "Невеста",- в газовом платье лежит коренастый мужик,- довольно противна.  Впрочем и двойной портрет мэтра Люсьена Фрейда "Давид и Илай" - паталогичен. На спине лежит обнажённый мужик с членом, а в ногах у него - его собака -Илай,да ?

У Бэкона привезли  "Три фигуры и портрет" (ну не самая лучшая его работа ), и в отдельных золочёных рамах - Розовый триптих,как я его сам назвал.

Со товарищам понравилась реалистическая работа Люсьена Фрейда - "Два растения".

Мне по сути дела ничто не понравилось, хотя должен констатировать что Бэкон и Фрейд - крупные художники.
Остальные - мелочь пузатая.

Оригинал записи: https://limonov-eduard.livejournal.com/1449040.html
oblozhka-3

Фильм, получивший только что Оскара, между прочим.

Но переслащеный.
Белый вышибала, потерявший работу и чернокожий сноб-пианист направляются в южные штаты США, где у пианиста гастроли,и это 1962 год.Вышибала за рулём, чернокожий пианист на заднем сидении.

Все клише нетолерантности и толерантности в фильме гротескно раздуты.
Мог бы быть неплохой человеческий   фильм о том как сошлись итальянец-, вышибала из ресторана и чернокожий сноб-пианист, но сноба сделали ещё и гомосексуалистом.
Разве что коммунистом не сделали,и за то спасибо.

Ну короче, слишком, есть слишком. Когда сноб-пианист скорчился  в полицейском участке голый, пристёгнутый наручником к трубам отопления вместе с чёрным голым любовником -этот кадр явно снимался для  Оскара-2019. А вокруг расхаживают разъевшимися свиньями полицейские-расисты, ну что тут сказать, сказать нечего...
Ничего и не скажем.

Современное западное кино, ох, на него будут делать скидку наши потомки, как мы сейчас делаем скидку на советское искусство. Скидку на современные несколько странные нравы.

Всё вроде хорошо в фильме,  ( хотя одни клише если разобраться, -многолюдная итальянская семья одна чего стоит. Сколько мы уже видели смешных многолюдных итальянских семей в кино, еврейских, впрочем тоже...), однако всё сделано на потребу современным нормам толерантности, существующей на самом деле только в верхних слоях общества. в аэропортах, в ООН и европейском парламенте.

Результат: двольно противно после.
И актёры хороши, и качество съёмок великолепно, и...и...и.. Если бы не рабское потакание современным нравам.

Представляю как они там в Лос-Анжелесе аплодировали...


Отсюда: https://limonov-eduard.livejournal.com/1444620.html
...Там где жизнь в розовом
цвете цвела
Лишь чердак... это так
И парижских небес зеркала...

Read more...Collapse )


И сегодня же под самый вечер посмотрел я и фильм "Богемская рапсодия ". Это тоже байопик, биография культового солиста рок-группы Queen Фредди Меркюри.

Актёр Рами Малек, изображающий Фредди Меркюри очень на него похож. Моя продвинутая подруга сообщила мне, что актёр всего лишь на два сантиметра ниже Меркюри.

Актер этот, исполнитель роли Фредди, получил только что Оскара за лучшую мужскую роль, но вообще-то надо было дать Оскара Кристиану Бейлу из фильма "Власть", потому что "Власть" - более мужской фильм чем "Богемская Рапсодия" и воспевает старые доблести государственного патриотизма. А старые эти доблести выше всё же чем новые доблести ещё одной пропащей силы, современноq звезды поп-культуры.

Но вернёмся к "Богемской Рапсодии" .Это жанр "Звезда родилась" и про то, как же родившись и став звездой эта звезда не умеет распорядиться собой должным образом.
Фредди банально живёт через алкоголь, кокаин и случайные связи, в его случае гомосексуальные, и ломает себе шею в процессе. Заболевает СПИДом и умирает уже за пределами картины.


Меня бы все его убогие развлечения не убили бы, поэтому я глядел на Фредди в фильме снисходительно, даже злорадствуя, насколько мол в наше время люди не умеют пройти через огонь. воды и медные трубы..Казалось бы, чего легче- идёшь себе через огонь,воды и медные трубы,через тюрьмы,фронты и испытания славой, а вот Фредди оказался слабак и противостоять соблазнам жизни не умел. Ну хоть петь умел и то good.

Мне честно говоря несколько обрыдли современные герои, ужасно страдающие и нуждающиеся в наркотиках, все эти слизняки. Талантлив,спору нет, был Фредди, но талантов вокруг как собак нерезаных, посмотрите только на шоу "Голос". Да мир завален талантами, и некуда их девать.

Портрет профессионального поджигателя войн : ВЛАСТЬ

Сегодня утром в снегопад, съездил с подругой и товарищами, посмотрел фильм "Власть" - это байопик - биография вице-президента и влиятельного политического деятеля Дика Чейни.(По сути Чейни считается самым влиятельным вице-президентом в истории Америки. Вице-президенство было пиком карьеры Чейни.Это период с 2001 по 2009 годы когда президентом служил Джордж Буш Младший. ).

Прекрасный актёр Кристиан Бейл.
Сыграл убедительного поджигателя войны, верой и правдой служившего своей стране и своей семье. Такого тяжёлого и мощного животастого монстра, повинного в смертях наверное сотен тысяч людей по всему миру. Как бизон в костюме.
.
Фильм относительно свежий, вышел на российские экраны только 21 февраля 2019 года. Зал был полон, несмотря на утренний сеанс.

Поначалу впечатление что смотришь анти-американский фильм.

Затем приходит впечатление что смотришь про-американский фильм, восхваляющий эту бесстрастную страну Антиутопии, и её циничных руководителей, смахивающих своей прожжённостью. на сенаторов Древнего Рима.
Жёлтые песчаные кадры правозащитных войн, Выстрелы, аресты,пытки,взрывы, - такие кадры соревнуются за внимание зрителя с кадрами циничного остроумия Доналда Рамсфелда,чьим выдвиженцем поначалу был Чейни. И циничного остроумия Чейни-бизона.

По сути дела Чейни добродетелен, он принципиальный убийца, прекрасный муж, очень хороший отец и лучший американец своего времени. Конечно чтобы скелет фильма держался, придумали будто Чейни изначально был дебоширом и алкоголиком и что его выпрямила любовь к нему его жены Линн. То есть не обошлись без пропаганды семейных ценностей.

Если закрыть глаза на эту и ещё несколько легенд, придуманных сценаристами, то можно посмотреть с опаской на мощную, многоколонную, каменно-металлическую Америку. Её время кончается, Антиутопия эта так или иначе загнётся, но пока она есть, есть возможность взглянуть на этот гордый Карфаген.
Уже подточенный толерантностью и терпимостью.



В России конечно замучат
Ну как же! Они ль не сотрут
Другому — противному учат
и все миллионы идут
но я-то не для миллионов
А кто из мильонов бежал
тот способ найдет для поклонов
на мой приходить пьедестал

«Дело в том, что его стихи настоящие, - считает литературовед Александр ЖолкОвский. - …Не подкачал и автор — создал себе и им биографию, объездил мир, завоевал Париж, в России, как водится, посидел, но не сломался. Скоро их начнут со страшной силой изучать, комментировать, учить к уроку и сдавать на экзаменах, и для них наступит последнее испытание — проверка на хрестоматийность».

Сегодня свой день рождения отмечает писатель, поэт и публицист Эдуард Лимонов.

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/332846/brand_id/31740/type_id/2/
Ещё один фильм : о Цукерберге

Фильм старый он вышел ещё в 2010 году.

Я терпеливо просмотрел, подруга подсказала "посмотри. Как, ты не видел ?"

Увидел фильм как антицукерберговский фильм.
Подруга утверждает "процукерберговский".

Ну посудите.
Ворует основную идею "Фейсбука" у двух качков -гребцов-аристократов из Харварда, не без злорадства. (Я тотчас вспомнил, как Стив Рубелл- владелец "Студии -54" в Нью Йорке сам осуществлял фейс контроль,стоя у входа в засаленной красной куртке и унижал белых богатых аристократов, не допуская их в свой клуб ).

Предаёт многих по пути, буквально раздевает своего напарника Эдуардо с которым вместе начал бизнес "Фейсбука", проведя эмиссию сводит его долю в уставном капитале до 0,03 %,

Ну предстаёт таким повреждённым ещё в утробе матери (это моё личное мнение) аморальным пацаном.При этом всё время злорадно молчит.

То что совсем недавно Цукерберг дал показания перед Конгрессом США и выразил готовность с ними сотрудничать,и сотрудничает, становится абсолютно понятным после просмотра этого фильма. Его шарм лоботомированного студента, этакой мочаливой рептилии,спокойно заглатывающей всё пролетающее, проходящее и проползающее, меня не коснулся - Ц. -очень неприятный парень.Чёрная дыра.

"Ты не подонок, Марк, просто хочешь им казаться", -последняя фраза в фильме,её роняет симпатизирующая Цукеру женщина правоохранитель.

Изготовители фильма без сомнения поняли что сняли антицукерберговский фильм.

Утром посмотрел фильм о Ван Гоге с подругой и товарищами.
Ещё один шаг на пути банализации безусловно великого художника.

Моя мама говорила про такие : "тяжелый фильм, Эдик!"

Меня ещё угораздило надеть слишком сильные очки с бОльшими диоптриями, ввиду этих излишних диоптрий,и того что сидели близко к экрану и ещё тому что режиссёр выбрал такую дрожащую, камера в руке, манеру съёмки, меня даже подташнивало первое время.

Выбрали изобразить Ваг Гога полусумасшедшим. Поскольку гений обычно соверешенно непонятен обывателю, а режиссёр - тоже обыватель, то он объяснил гений Ван Гога его безумием. Ван Гог таращит глаза, бегает по полям, осыпает лицо травами и пылью, пробирается сквозь усохший лес подсолнечников, выглядит жалким человеком в его отношениях с Гогеном.Кричит при расставании.

Получился такой арт-хаузный фильм - эстетский, от которого подташнивает. Всё время лицо актёра, играющего Ван Гога крупным планом : морщины, выпученные глаза, явное выпячивание его страдальчества.Выбрали актёра значительно старше чем был Ван Гог, чтобы создать эффект изношенности.

Находки в фильме есть, но они не режиссёрские, а расследывательские, якобы своё ухо Ван Гог отрезал для Гогена, и позднее в Оверни он не покончил самоубийством, но был случайно застрелен, в то время как делал свою живопись на пленере, в поле. Выдвинута версия не о самоубийстве, а о случайном убийстве, и приводится современное мнение, дескать у Ван Гога не было пистолета и кто же самоубивается выстрелом в живот. ( Вроде всё верно, но никаких доказательств.)

Фильм изнурительный и на грани тошноты. Фильм раздражает, злит своей навязчивостью, и слава Богу он ещё не так долго длится.

Механизм работы гения никогда слава Богу изучен не будет, потому фильм лишь демонстрирует огрублённый и вульгарный психологизм, меньше двух часов издевательства над зрителем.

Я побывал в Арле в августе 1980 года никаким не туристом, и побывал в том самом кафе где работала девка-официантка, которой Ван-Гог принёс своё ухо. Я видел уже тогда что город Арль беззастенчиво эксплуатировал легенду голландца,собствено жил и продолжает жить за его счёт.
А что до его отношений с мсье Гогеном то ходили слухи что два художника были гомосексуалистами, ну так говорили на террасе в том кафе в августе 1980-го. В то время как японские туристы довольно щурились под солнцем Прованса, воняло бензином, а двухпалубные туристические автобусы пыхтели отъезжая и подъезжая.





4th-Feb-2019 12:34 pm - Лимонов и кино
АКВАМЕН
February 3rd, 20:19
Я теперь после лечения навёрстываю упущенное. Посмотрел вот сегодня фильм-притчу, фильм-сказку "АКВАМЕН".В российский прокат фильм вышел 13 декабря 2018-го, а я лечился, амбулаторно ездил каждое утро. Мне не до фильма было.

Ну чего режиссёр ? Вероятно американский или австралийский (фильм- совместное производство Австралии и США) китаец,по фамилии Ван.
Китайские режиссёры сейчас в моде. Помните были в моде японские дизайнеры и парфюмеры, ямомото всякие ? Ну вот, теперь китайские режиссёры.

В главной роли истинный гигант - бодибилдер по-моему, кажется с Гавайских островов - Джейсон Момоа. Морда у этого Момоа совершенно неожиданно как у сибирского мужика.
Женщины в фильме и того звездистее.
Николь Кидман играет царицу подводного царства,мать Аквамена, которая согрешила со смотрителем маяка.
А рыжеволосую водяную ведьму и тоже дочь царя, но только другого (по-моему Нерея) играет Эмбер Хёрд- бывшая жена Джонни Деппа, которая его сейчас судит на миллионы.

Я знаю что Аквамен - второстепенный герой комиксов, знаю.
В фильме его также зовут Артур, и он представляется такой формулой: мой отец был смотрителем маяка, а мать - царицей.
Фильм страшно пересолен и переперчен и длится целых 143 минуты.
Утомительно а не развлекательно. Бедный обыватель, он терпит все эти издевательства над собой.

Как я могу смотреть фильмы для 12+. ?
А вот могу, медитировать можно даже по пустякам, почему нет. За что-то хватаешься и пошёл, ткёшь себе.

Изумительны диалоги :
-Отрекись от трона !
-Убей меня !
-Я не такой как вы...

Или вот очень пафосно:
-Тогда прольётся кровь, и Боги пожалуют нам свой ответ!

Есть и крупица мудрости. Одна.
-Атлантиде ( подводная страна) нужен не царь,Атлантиде нужен герой.
-Почему ?
-Царь сражается за свой народ, а герой - за всех.

Рыжая Эмбер Хёрд :
-Этот день начался войной.Приветствуем его миром.

Особенно хорош последний диалог с чудовищем, охраняющим спец-трезубец, трезубец даёт право называться царём Атлантиды.

-Как ты, грязный полукровка осмелился придти сюда, возомнил себя царём.Ты оскверняешь это место!

Аквамен :
-Я пришёл сюда не потому что я достоин. У меня нет выхода, Я пришёл чтобы спасти (далее объясняет что хочет уберечь народы суши и подводные царства от войны ).
Аквамен выходит из пещеры чудовища с трезубцем, высокий,волосатый.Машет мышцами, подымает трезубец, трясёт им. Выхваляется, Как бойцы без правил.
Женщины (Кидман и Эмбер Хёрд ):
-Вот он.истинный царь.

Отец Эмбер Хёрд, тоже царь,Нерей :
-Это правда? трезубец подчинился полукровке ? Значит он ваш царь.

К этому моменту фильма я уже был убеждён что его сценарий написан моим старым другом Сашей Дугиным.

28th-Jan-2019 10:33 am - Восьмая миля
Посмотрел давний фильм с Эминем в главной роли и об Эминем.
(Намеренно не спрягаю, чтоб не звучало неуклюже ).

Лучше чем я ожидал, и пожалуй неплохой фильм  "Восьмая миля".
Такое становление подростка в мужика во враждебном окружении. Ужасная мать, мелкая сестрёнка - все друзья чернокожие разгильдяи.И рэп-баттлы.

Парень проявляет силу характера.
Хорошо что  женщина (платиновая блонд ) в его жизни не задерживается и промелькнув в эпизодах, уходит.

Не знаю, первый ли это фильм о рэпе, или нет. Меня в Нью Йорке сводил в огромный ангар, где тормозили пальцами винил и выдавали речетативы негры в трусах, мой американский редактор Эролл-Макдоналд. Это был,точно помню, 1982 год, потому что  It's me Eddie вышла в издательстве Random House в 1983-ем, а мы ходили к неграм в трусах в за год до этого. Я приезжал в Нью Йорк тогда из Парижа.

Я посмотрел : одну из песен Эминем просмотрели -прослушали 1,2 МИЛЛИАРДА  раз.
А? Что вы сказали ? Да-да  1,2 МИЛЛИАРДА  раз...











Побывал в Манеже на выставке Фриды Кало и Диэго Риверы.

Фрида интереснее Диэго. Если б он не набрёл на неё, может быть он так и остался бы латиноамериканским художником, подражавшим всей европейской живописи его времени. Она- развалина, инвалид, но с неукротимым национальным духом и национальной идентичностью, свирепая тётка чуть отрихтовала  его, хотя она крупнее и самобытнее и современнее даже сегодня остаётся современнее.

К моему глубокому сожалению привезли не так уж много полотен Фриды, а Ривера даже раздражает своей вторичностью и серостью. Временами похож на Сезанна, временами на французов-импрессионистов.

Толстый оказался, брюхатый, абсолютно рыхлый на фотографиях.
Сикейрос стрелял в Троцкого, Ривера был другом Троцкого,Троцкий был Троцким, человеком непревзойдённым.
Фриде аплодисменты, Ривере тройка, места в Манеже много,людей немного.



































5478 Crocodile Eating Ballerina 1983 Photo by Helmut Newton.jpg


В Paris, куда я уехал в 1980-м, долгое время у меня висела на стене репродукция фотографии Ньютона «Крокодил и балерина». Из пасти чучела крокодила — ноги и попка обнаженной модели. Эта фотография нравилась моей покойной подруге Наташе Медведевой. Видимо, потому, что я иногда называл ее «crocodile».

В 1981-м я прилетел из Парижа в Нью-Йорк, мне нужно было продлить американский travel document. Узнал из газеты «Village Voice», что в магазине «Rizzoli» на 5-й авеню состоится презентация нового альбома фотографий Хельмута Ньютона. Что он сам будет в магазине и подпишет желающим книги. Я взволновался. Приготовился, надел, как юноша из хорошей артистической семьи, лиловый бархатный пиджак, белую рубашку в мелкий горошек и отправился.

Был жаркий день самого начала осени. Улицы обычно оживленного Нью-Йорка были полупустыми. Я ожидал увидеть толпу поклонников Ньютона, ажиотаж, волновался, что невозможно будет попасть в магазин. Но там было полупустынно, как на улицах. Швейцар указал мне на лестницу на второй этаж, когда я спросил его, где проходит презентация альбома мистера Ньютона. Ньютон сидел под лампой в кресле, как мне показалось, грустный. И одинокий, это мне уже не показалось. На втором этаже царил полумрак. Может быть, шесть или чуть больше пожилых по виду светских дам листали альбомы. К Ньютону никто не подходил.

Подошел я. Это стоило мне некоторого напряжения силы воли, но я бы себе не простил робости. Я сказал, что слежу за его творчеством, что раньше жил в Нью-Йорке, а теперь живу в Paris, что так же, как и он, считаю обнаженное женское тело мистическим объектом. Что я писатель, у меня вышла в Paris первая книга и имела успех в прошлом году…

Он был очень рад. Он сказал, что ему чрезвычайно приятно, что его работы близки молодежи. Мне было тридцать восемь лет, но да, я выглядел тогда совсем молодо, ни одного седого волоса, вполне себе представитель молодежи. Мы некоторое время поговорили еще с ним. Где-то в Париже остались мои дневники тех лет, там наверняка законспектирована наша беседа, однако дневники мне недоступны.

Он встал, чтобы мне было не неловко наклоняться над ним. Встав, он оказался довольно приличного роста крупным мужчиной. Нос его кончался таким серьезным утолщением, казался налепленным искусственно. Как делают клоуны. К нему стали подходить решившиеся приобрести альбом дамы. Он с неохотой уселся опять в то же темное кресло, чтобы подписать пару книг. С явной неохотой, не потому, что именно я его так привлек. Просто я был разительно моложе и необычнее всех, кто находился в магазине. Не прощаясь, я отступил в сторону, а потом спустился по лестнице и вышел на 57 Street. Альбом приобретать я не планировал, в тот год я был очень беден, a «Rizzoli» был роскошный богатый книжный магазин. Не говоря уже о том, что альбом фотографий формата cofee table стоит всегда дорого. <...>

В последние годы он, видимо, износился: «Мне, ей-богу, нечего добавить к мемуарам, которые я накропал в 1982-м. Что я могу сказать о двадцати прошедших с тех пор годах? Что сфотографировал еще тысченку-другую голых девок и наелся ими так, что они уже не лезут мне в горло? Что зарабатываю еще лучше? Что летаю только первым классом? Вздор! Ничего важного не произошло! Моя жизнь скучна!»

23 января 2004 года Хельмут Ньютон выехал за рулем своего «кадиллака» из паркинга отеля «Шато Мормон» на Сансет-бульваре. Его «кадиллак» внезапно увеличил скорость, перелетел улицу и врезался в стену противоположного отелю дома. Хельмут Ньютон скончался через несколько минут в реанимации госпиталя Cedars Sinai. Завидная смерть в восемьдесят три года.



Эдуард Лимонов,  «Книга Мёртвых-2. Некрологи»,  2010

Адриатика тогда воняла закисшей площадью Сан-Марко, слюной Магги, одеколоном Виктора. И нас действительно выслеживали агенты Соединенных Штатов. И мы жили в отеле «Конкордия».

Read more...Collapse )



Вчера с утра, под срывающийся дождь, съездил с товарищами и в компании Фифи, посмотрел третью серию Гоголя. СТРАШНАЯ МЕСТЬ.
В зале кинотеатра было дико холодно. Я сказал при выходе девке билетёрше - "На вас в суд же будут подавать за простуду.Вас же засудят." Девка посмотрела на меня бараньими глазами.
Короче злоупотребляют кондишеном, как заправские провинциалы.

Фильм "Страшная Месть" имеет эпизод, где Гоголя хоронят в гробу из ветхих досок, а он просыпается от летаргического сна и выбирается из могилы.
По всем другим сценам - полно кровищи, но она такая мифологически не страшная.

Чёрным всадником убивающим девушек и женщин в Диканьке и её окресностях оказывается барышня Лиза,она должная убивать 13 чел. каждые тридцать лет, чтобы жить дальше : 12 females и одного или одну воскресшую.
Лизу проклял ужасный красавец польский колдун Мазовецкий, которому Лиза отсекла голову мечом где-то лет за 180 до этого.Похоже на сцену когда Юдифь убивает Олоферна, поляк невозможно красивый и рослый.
Короче, чертовщины и дьявольщины в фильме полным-полно. Депутата Поклонская не возмущается,однако.

Русские короче, отметились в жанре фильма ужасов. Более или менее успешно.
Портит фильм скорее шуточная концовка, где Пушкин и Лермонтов с саблей, просто вышучивают все три серии. Ни к чему.Такая концовка.

Актёр Меньшиков оживлён в третьей серии, он становится отрицательным персонажем. Очень хорош актёр Стычкин (если я не не изуродовал его фамилию), он играет главу диканьковской полиции, в фильме у него немецкая фамилия.

Глядя на все три серии пришлось вспомнить об Украине, я её хорошо знаю,таинственную, там больше русалок, колдунов,обротней и страшной мести.Украина вся насыщена театральной чрезмерностью.Они очень старательные в убийствах.


На сайте американского книжного магазина One Grand (Narrowsburg, New York) периодически появляются списки любимых книг, составленные различными писателями, актёрами, журналистами, музыкантами.
Недавно свой топ 10 предоставила британская актриса Эмили Мортимер. В числе своих любимых она назвала книги Достоевского, Диккенса и Набокова. Ну а на первом месте в списке - биография Эдуарда Лимонова:

Эммануэль Каррер - «Лимонов» / Emmanuel Carrère - «Limonov»

Лучший набор отмычек, чтобы хоть как-то открыть для себя непостижимую Россию - страну, которой я была очарована с тех пор, как начала изучать русский язык и литературу в школе и университете. История бунтаря, поэта, политика, антигероя и панка Эдуарда Лимонова. Его жизнь намного ярче биографии Владимира Путина, одним из крупнейших апологетов которого Лимонов сейчас стал.

Список полностью

Проект Arzamas рассказывает о представителях советского литературного подполья 1960–80-х годов: кто они, чем жили, как писали, на кого повлияли, что у них читать — и зачем.

Эдуард Лимонов
р. 1943

Вырос в Харькове. Учился в Харьковском педагогическом институте. С 1967 по 1974 год жил в Москве, активно публиковался в самиздате, работал портным. В 1974 году эмигрировал в США; в 1979 году вышел роман «Это я — Эдичка», принесший Лимонову славу. В 1980-е годы жил в Париже. С начала 1990-х годов вновь в Москве, где занимается общественно-политической деятельностью, выступает как лидер и идеолог национал-большевистской партии, затем, уже в 2000-е, — оппозиционной коалиции «Другая Россия». Лауреат премии Андрея Белого (2002).

Окружение

Во время первого пребывания в Москве Лимонов общался с самыми разными литераторами — как официальными, так и нет. Наибольшее влияние на него в эти годы, по всей видимости, оказали поэты Лианозовской школы (Генрих Сапгир, Игорь Холин, Евгений Кропивницкий). В США его близкими друзьями становятся поэт Алексей Цветков, прозаик Саша Соколов, литературовед Ольга Матич. Уже в 1990-е годы он общается с поэтом и художником Ярославом Могутиным, поэтом и издателем Александром Шаталовым, а также своими идеологическими соратниками по национал-большевистской партии — Сергеем Курехиным, Александром Дугиным и Егором Летовым. Круг знакомств Лимонова всегда был чрезвычайно обширен, но литераторы составляли лишь ограниченную его часть (хотя он был знаком практически со всеми значимыми фигурами эпохи и о многих оставил воспоминания).

Поэтика

Лимонов продолжает ту линию русской поэзии, где имитация простодушного графоманства оказывается самым надежным способом говорить о том, что действительно интересует поэта. Он оставляет за скобками то, что делает его слова серьезными, словно не замечая тех противоречий, которые этими словами подразумеваются, или, напротив, сосредоточившись только на них. Эта традиция восходит к поэзии капитана Лебядкина, персонажа «Бесов» Достоевского. Для своих стихов Лимонов также изобретает особого персонажа — не очень умного, но смелого и искреннего, принимающего вызов поэтической стихии, но не способного до конца ее обуздать. В этом можно видеть близость Лимонова к поэтам Лианозовской школы: если последние ограничивались очерками нравов обитателей городских окраин, то Лимонов старался дать голос самой этой среде, а затем и более близкой ему среде богемной. Его стихи — это попытка говорить «изнутри» этого мира.

Влияние

Трудно назвать прямых продолжателей манеры Лимонова. Ее следы можно заметить в стихах Д. А. Пригова 1980-х годов: к этому моменту Лимонов уже написал свои главные стихотворения, и они были достаточно известны среди неофициальных литераторов. Но в силу этого индивидуальный голос Лимонова оказался присвоен Приговым и уже в 1990-е годы воспринимался как один из голосов концептуализма. В 2000-е годы наиболее близко к той проблематике, которую разрабатывал Лимонов, подошел Андрей Родионов, также создавший особого персонажа, от лица которого писались его стихи — плоть от плоти московской богемы.

Значение

В стихах Лимонова еще в 1960-е годы сформировался тот тип героя, который оказался чрезвычайно востребованным в постсоветской поэзии: нарциссический, лукавый и несколько инфантильный. Часто поэзию Лимонова — как и его романы — воспринимают как лирическую исповедь, однако это не совсем так: «искренность» этих стихов — результат изощренной работы по преодолению косного языка поэтической традиции, устанавливающего границы, которые не позволяют говорить о политике, сексуальности и других важных вещах.

Цитата

«Лимонов очень быстро нашел свой голос, сочетавший маскарадную костюмность (к которой буквально толкало юного уроженца Салтовки его парикмахерское имя) с по-толстовски жестокой деконструкцией условностей, с восхищенной учебой у великого манипулятора лирическими и языковыми точками зрения Хлебникова и с естественным у принимающего себя всерьез поэта нарциссизмом (демонстративным у Бальмонта, Северянина и раннего Маяковского, праведным у Цветаевой, cпрятанным в пейзаж у Пастернака)».

Александр Жолковский. «О книге Эдуарда Лимонова „Стихотворения“»

Визитная карточка

Это стихотворение вошло в самиздатовский сборник 1969 года («Третий сборник») Лимонова, и в нем представлены все характерные черты его поэтической манеры — здесь и самовлюбленный герой, и неловкая «заплетающаяся» речь, словно не справляющаяся с избранным стихотворным размером, и некая избыточная многословность — все то, что он сделал постоянными приметами своего поэтического стиля. Интересно, что это стихотворение — своего рода мост к зрелой прозе Лимонова, которая в целом внешне непохожа на его поэзию: это краткая программа того, как могла бы выглядеть такая проза, — программа, реализованная уже в 1970-е годы.

* * *
Я в мыслях подержу другого человека
Чуть-чуть на краткий миг… и снова отпущу
И редко-редко есть такие люди
Чтоб полчаса их в голове держать

Все остальное время я есть сам
Баюкаю себя — ласкаю — глажу
Для поцелуя подношу
И издали собой любуюсь

И вещь любую на себе я досконально рассмотрю
Рубашку
я до шовчиков излажу
и даже на спину пытаюсь заглянуть
Тянусь тянусь
но зеркало поможет
взаимодействуя двумя
Увижу родинку искомую на коже
Давно уж гладил я ее любя

Нет положительно другими невозможно
мне занятому быть
Ну что другой?!
Скользнул своим лицом, взмахнул рукой
И что-то белое куда-то удалилось
А я всегда с собой

Не позднее 1969

Что читать

Эдуард Лимонов в Библиотеке Максима Мошкова
Александр Жолковский. Рецензия на книгу «Стихотворения» // Критическая масса. №1. 2004
Вероника Зусева. Вроде апологии (о поэзии Эдуарда Лимонова) // Арион. №2. 2005
Александр Скидан. Лимонов. Противительный союз // Критическая масса. №1. 2005


5092 Natalia Medvedeva 1983.jpg

Валентин Тиль Мария Самарин     Наталия Медведева     Из серии «русский Париж»    1983


*     *     *     *     *     *     *     *     *     *


— Я когда слышу: женская литература, проза, поэзия, антология и т.п. — сразу вспоминаю мою любимую, но, к сожалению, закрывшуюся баню еврейского района Парижа на рю де Розье. В женские дни… В бане, правда, всё честнее, чем в женской литературе.

— Ваши литературные пристрастия?

— С удовольствием перечитываю Буковского (Чарльза !!! ) — «грязного» и полного жизненной энергии старика. Помню, что Лоренс Даррелл (или, как говорят французы, Дюррелль) произвёл впечатление, «Магус» Фоуэлса. Ну, Уильям Берроуз и весь набор: Селби, Селин, Батай, Жене… но это какое-то время тому назад.

Потом я отдала предпочтение биографиям (как и в кинематографе — документалистике, хронике), вроде Эльмановской «Оскар Уайльд» — жестоко-любовной, без купюр. Интервью серьёзные люблю читать, но они крайне редки. Надо, как в цирке, выдавать клоунады, забавлять. Худ. литература последних лет худа, хоть и пишется в основном очень упитанными тётками и дядьками, даже если им меньше тридцати пяти.

— В чём ваш вкус проявляется ярче всего?

— В том, что мне не нравится: Жванецкий и ему подобные, я бы их всех публично побила! Афиши о выступлении Ансамбля песни и пляски с мерзкой сноской бывшей Советской Армии. Ванесса Паради; Эрика Джонг или Йонг — неважно, одинаково пошло; книга Вл. Михайлова «Эротическая кулинария».

Ненавижу «платьица», рассказ «Русский» и «молодое поколение, формирующее этих маленьких экспертов, двурушников с заранее назначенной ценой, сопливых болванчиков, которые ещё хуже, чем бородатые отцы прошлого» (Селин). Всех этих советских литературоведов, искусствоведов, киноведов… уф. Экспертов с советскими дипломами.

— Каков ваш круг общения? Кому вы отдаете приоритет: эмигрантам или французам?

— Раз в полгода я могу пойти в скват к Хвосту напиться. Но скват разогнали. Слава Богу, но я выразила соболезнования: «А как же лююди!», узнав. У меня есть французская подружка, бывшая журналистка, ударившаяся в видео. Её, правда, недавно муж ударил, так что она и видео сейчас не занимается, разводясь.

Есть несколько русских знакомых — чтобы не забывать, что такое русская женщина. Есть американская приятельница, похожая на пионервожатую, — большая активистка и устроительница всякой гинекологическо-писательской всячины. Есть кучка знакомых музыкантов, с которыми я не общаюсь, а занимаюсь музыкой.

Вообще, я не умею поддерживать отношения с людьми. Я люблю сидеть дома одна, ни с кем не общаться и писать песни, громко тарабаня на пьяно и вопя. Либо я люблю общаться с мужем, только чтобы он не говорил «Наташа, ты не понимаешь…», а читал бы вслух Кавафи… Если же я выхожу из дома «общаться», то обязательно попадаю «в яму». Так говорит мой муж.


Наталия Медведева

Интервью Ярославу Могутину, 1992 г.



Посмотрел. В компании Фифи и нацболов.
Поскольку я видел предыдущий фильм о парке развлечений с динозаврами, то главных действующих лиц узнал без проблем.
Управляющая прошлым парком Клэр и здоровенный широкогрудый дрессировщик динозавров Оуэн, У них вроде эпизодический профессиональный роман на почве динозавров.Она похожа на русскую доярку, а он в клетчатой рубахе широкогрудый ковбой такой,неотёсанный, как австралиец.

Как бы там ни было,пара отправляется на остров затем, чтобы вывезти с острова Нублар, где располагался парк Развлечений в предыдущей серии, динозавров.
Животные эти ужасные твари И это с долей иронии изображены малахольные защитники животных проливающие слёзы об их возможной гибели, поскольку там извергается вулкан.

Экспедиция снаряжена на деньги парализованного старенького миллиардера, который всю жизнь и колоссальные money угрохал на ящеров.
Но миллиардера также обманывают.
Как всегда- самое доверенное лицо. Высокий такой гадёныш, втёршийся в доверие к миллиардеру.
Его военные наёмники грубо крадут с острова динозавров, не для того чтобы поместить их в надёжное место, где никто не будет им угрожать,и они - никому,гадёныш налаживает продажу динозавров акулам капитализма, большая часть которых из Азии и восточной Европы. (Ну типа, порядочные европейские капиталисты не приобретают динозавров для преступных целей войны и убиения.)

В общем, шедевр на постном масле, что называется.
Чтобы выглядело круче всё, в фильм введена маленькая девочка к которой лежащей дрожа от страха в постельке скатывается по крыше страшнейший динозавр, просто бес, а не ящер.

Также есть в фильме поединок хорошего динозавра "Блу" и ужасно плохого. Хороший динозавр "Блу" защищает к тому же Оуэна, мужлан его воспитал в предыдущей серии.

Бардак, много поганых животных, девочка, плохие люди капиталисты из Азии и Восточной Европы. Стройный гадёныш убивает старикашку миллиардера.

Конец скомканный, вроде динозавров по капризу маленькой девочки отпускают в леса.
Судя по всему они там наубивают американцев в следующей серии.

На мой взгляд предыдущая серия была качественнее.
Кресла хорошие в кинотеатре.

В Остии, под Римом, живой маэстро Лимонов ведёт диалог с мёртвым маэстро Пазолини на месте его гибели.

This page was loaded Oct 19th 2019, 3:37 pm GMT.